образовательная программа МОУ Нижнешибряйской сош - 10 Января 2011 - Музей - Нижнешибряйская средняя школа
Воскресенье, 04.12.2016, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Нижнешибряйская СОШ

Друзья сайта
Чат
200
Наш опрос

Вернетесь ли вы еще на этот сайт?
Всего ответов: 507

Музей

Главная » 2011 » Январь » 10 » образовательная программа МОУ Нижнешибряйской сош
23:33
образовательная программа МОУ Нижнешибряйской сош


Педсоветом Директор школы ________А.А. Медведев
Протокол № ____ от _________ 2007 г.



Муниципальное образовательное учреждение
Нижнешибряйская средняя школа
 Уваровского района Тамбовской области











Образовательная программа














Нижний Шибряй 2007 год.









Структура
краткосрочной 5-ти годичной образовательной программы
1. Краткая аннотация документа.
2. Управление программой.
3. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
4. Аналитическое обоснование программы.
5. Мониторинг образования.
6. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению.
7. Приложение. Учебный план школы.










































Краткая аннотация документа
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Программа развития разработана коллективом школы на период с 2001 по 2011 гг. В ней отражены тенденции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов. Представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.
 Данная программа направлена на полноценное личностное развитие учеников, на качественное улучшение культурного, эстетического воспитания. На сохранение и возрождение народных традиций и культуры.


Цель программы
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективности развития.
Этапы реализации программы
1. Ориентировочный (2007-2008 гг.).
  Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
2. Основной этап (2008- 2010 гг.).
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2010- 2011 гг.).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной политики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Юридический адрес школы: 393471Тамбовская область, Уваровский район, с.Нижний Шибряй.
Медведев Алексей Алексеевич - директор школы, телефон 79-1-38,
Королева Ирина Викторовна - заместитель директора по учебной работе,
Медведева Людмила Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнешибряйской СОШ находится по адресу: с.Нижний Шибряй Уваровского района Тамбовской области, учредитель Администрация Уваровского района.
Первая начальная школа в селе Нижний Шибряй была открыта духовным ведомством в 1881г., она называлась церковным приходской и существовала до советского периода. В 1894 году Борисоглебское уездное земство открыло в селе свою начальную школу, построив для нее деревянное одноэтажное здание с двумя с классными комнатами и учительской квартирой. В конце XIX века в Земской школе было 133 ученика. В 1912 году уездное земство открыло в селе вторую однокомплектную начальную школу, которая своего здания не имело и разместилось арендованном помещении. В 1931 году на базе бывшей земской школы был введен семилетний курс обучения, а с 1939 года она преобразована в среднюю. Школа имела два здания. Основное - кирпичное, построенное по типу начальной школы площадью 414 м2 . Второе - деревянное, ранее занимаемое первой земской школой. В 1962 году к ней пристроено четыре классные комнаты. В этом помещении было семь классных комнат общей площадью 352м2 . Школа имела кабинет физики, химии, столярную мастерскую, библиотеку. Рядом со школой был ухоженный фруктовый сад. Обучалось 420 человек. 
Современное здание школы построено в 1976 году. Здание кирпичное двухэтажное, проектная мощность с общей наполняемостью 600 учащихся. В настоящее время в школе 116 учащихся. Обучение детей проходит в одну смену. Школа имеет 11 классов комплектов. Средняя наполняемость классов 10 учащихся. Школа имеет спортивный зал, актовый зал, столовую на 70 посадочных мест. Имеется тир, спортивная площадка.
Школа работает по кабинетной системе. Кабинеты укомплектованы наглядными пособиями, картами, схемами, портретами, фонохрестоматиями. Пополняется спортивная база школы, столярно-слесарная мастерская имеет достаточное количество станков. В школьной библиотеке насчитывается 4202 книги, 284 учебника. Школа сотрудничает с сельским домом культуры, в школе работает филиал детской музыкальной школы. 
В 2007-2008 учебном году в школе обучается 116 учащихся. Обучение детей проходит в одну смену. Начло занятий в 8ч. 30мин., продолжительность урока 45 минут. 1 класс работает в режиме пятидневной рабочей недели , 2-11 классы работают в режиме шестидневной рабочей недели. Средняя наполняемость классов 10 учащихся. На первой ступени обучаются 45 учащихся, количество классов - комплектов - 4. На второй ступени обучается, 5 классов -комплектов. На третьей ступени обучается 12 учащихся, 2 класса - комплекта. Во второй половине дня работают группа продленного дня. Во второй половине дня с учащимися проводятся индивидуальные консультации, работают кружки, элективные курсы, секции. Дети заняты в делах класса и коллективных творческих делах школы. 
Подвоз школьников из сел, отдаленных более чем на три километра, осуществляется школьным автобусом. 
В школе 20 педагогических работников. Высшее педагогическое образование имеют 17 педагогов, высшее непедагогическое - 2, среднее - 1.Ввысшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, первую квалификационную категорию имеют 5педагогов, вторую категорию -6 педагогов, не имеют категории 7 педагогов.
Стаж педагогической работы:
  До 10 лет - нет
  От 11 до 15 лет - 2
  От 16 до 20 лет - 6
  От 21 до 25 лет - 7
  26 лет и более - 5
Возраст педагогического коллектива:
  До 25 лет - нет
  От 25 до 40 лет - 4
  От 41 до 50 лет - 12
  От 51 до 55 лет -3
  Пенсионеры - 1
Таким образом, педагогический коллектив хорошо сбалансирован в возрастном и профессиональном аспектах. Имеется достаточный потенциал для его дальнейшего развития и хорошие ресурсные возможности для трансляции накопленного опыта внутри коллектива.
Основная методическая тема: "Роль качества преподавания в повышении качества знания учащихся". В школе работает методический совет, методическое объединение классных руководителей и следующие методические объединения учителей предметников:
ў Математики, физики и информатики
ў Химии, биологии и географии
ў Русского языка, литературы и английского языка
ў Начальных классов
ў Учителей дисциплин политехнического цикла
ў Учителей истории и обществознания

Особенности управления школой
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет школы, методический совет, общешкольную конференцию. 
Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно - аналитическую, организационно - исполнительную, контрольно - регулировочную и оценочно - результативную функции.  
Социальная среда школы
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает расположение школы в пригороде г. Уварово. Удовлетворение интеллектуальных, эстетических способностей детей, их физическое развитие возможно при взаимодействии школы с учреждениями дополнительного образования. Семь процентов учащихся занимаются в учреждениях дополнительного образования г.Уварово. В селе функционирует Дом культуры, библиотеки, расположенные в микрорайоне школы. В школе работает филиал детской музыкальной школы. 
Субъекты и источники социального заказа школы.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей и учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей. Они имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел школы. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способности. Но многие родители в своем социальном заказе ставят воспитание в детях не только учебной компетенции, но и предметной, социальной информационно-коммуникативной. Основная задача в социальном заказе сохранение здоровья учащихся. 

  Открытость образовательного процесса;
  Уважение к личности ученика и педагога;
  Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
  Сохранение и передача педагогического опыта;
  Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.


 

Линейно-функциональная модель организационной структуры управления школой


 


Содержание образовательного процесса
За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей. Кроме того, девять работников школы являются ее выпускниками разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.
Ведущее направление работы школы - "Инновационный подход к учебно-воспитательному процессу. Воспитание всесторонней личности". Основные задачи, которые решал педагогический коллектив в течение ряда лет, состояли в следующем:
" Создание здоровьесберегающей среды как основы для успешной реализации учебно-воспитательного процесса.
" Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования 
" Обеспечение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы и реалий социума микрорайона школы
" Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательного процесса
" Реорганизация системы управления школой

В школе выделяются три ступени обучения: начальная школа (1 - 4-е классы), основная школа (5-9-е классы) и полная средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.
В 1-4-х классах первой ступени школы учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры.
Общая цель обучения в 5-9-х классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе.
Обучение в 10-11-х классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими способностями и интересами за счет вариативного компонента учебного плана школы.
Характеристика действующего учебного плана школы
Учебный план традиционен в рамках базового компонента. Основой его построения является базисный учебный план.
Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонента в образовательную область "обществознание" с 6 по 11 классы включен курс "Экономика".
Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.
Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы или введение новых предметов осуществлено за счет вариативной части учебного плана.
Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой - создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.
Конкурентные преимущества школы
К наиболее важным результатам работы школы можно отнести следующие:
Для школы характерно высокое качество знаний учащихся. Степень обученности за последние три года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам в большинстве случаев 100%.


Качество знаний по предметам на конец года:

Предмет 2000-01 2001-02 2002-03 2003-
04 2004-05 2005-06 2006-07
Русский язык Литература
Алгебра
Геометрия
Немецкий язык
История
Биология
География
Физика
Химия
Информатика
Обществознание 59%
78% 60%
56%
58%
89%
67%
68%
68%
36%
58% 59% 75%
58%
55%
54%
73%
74%
73%
70%
54%
71% 54%
80%
58%
53%
62%
72%
73%
65%
73%
42%
84%
 48%
79%
46%
48%
65%
67%
65%
65%
66%
49%
81% 50%
72%
41%
39%
57%
65%
66%
58%
62%
36%
81% 48%
83%
41%
40%
53%
68%
73%
74%
68%
40%
90% 60%
78%
58%
59%
60%
68%
75%
67%
76%
48%
79%
74%




\



Уровень обученности школьников на конец учебного года:
  Показатели Учебный год
 2000-2001 2001-2002 2002-
2003 2003-
2004 2004-2005 2005-2006 2006-
2007

1. Число учащихся на конец учебного года.
 
из них
А) оставлены на повторное обучение
Б) успевают по всем предметам

2. Число учащихся 
3-11 классов

из них 
окончили уч.год с отличной успеваемостью

окончили уч.год без троек

окончили школу с медалями 
в том числе
  с золотыми
  с серебряными  
159






1

99,4%


142




11


59





-

149






1

99,3%


136




11


60





2

150






-

100%


139




11


58





-

131






-

100%


123




5


42





-

128






-

100%


110




5


38


1




119






1

99%


94




5


31


1




117






1

99%


93




8


49


2


1
1

Показатель качества знаний по классам.

Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 по 
школе
Уч.год  
2002-
2003 * 62 56 63 25 53 29 38 27 52 43
2003-
2004 * * 69 38 30 38 25 29 27 37 40,7

2004-2005 * * 50 54 50 38 33 22 20 25 36 35
2005-2006 * * 33 54 54 50 33 18 30 38 27 36
2006-2007 * * 82 50 64 54 50 40 17 50 33 49



Качество знаний учебно-воспитательного процесса

 






Результаты участия выпускников в ЕГЭ
Год 
участия Количество
обучающихся Участие в ЕГЭ Оценки ЕГЭ по русскому языку Качество знаний Обученность
 Оценки ЕГЭ по математике Качество знаний Обученность



2004-2005 


11 


11 "2
 "3
 "4
 "5
 


27% 


82% "2
 "3
 "4
 "5
 


18% 


36%
   



-  



-  
2005-2006 15 15 2 10 2 1 20% 87% 10 2 3 - 20% 33%
2006-2007 9 9 1 5 2 1 33% 89% 2 3 3 1 44% 78%



Результат участия в районных и зональных олимпиадах

Предмет 2004-2005 уч.год Результат 2005-2006 уч.год Результат 2006-2007 уч.год Результат
Русский язык
Литература
География
Биология
История
Математика
Физика
Экология III

II
II I, II
II, II


III

II
I II

II
I

II


Образовательная программа ОУ соответствует Концепции развития учебного заведения.
Программа развития школы "Инновационный подход в формировании всесторонне развитой личности".В ОУ реализуются образовательные программы начального образования, основного (общего) образования, и среднего (полного) образования.  
В образовательном учреждении реализуются образовательные программы:
1. Государственные типовые образовательные программы начального образования.
2. Государственные типовые образовательные программы основного общего образования.
3. Государственные типовые образовательные программы среднего (полного) общего образования.
4. В школе используются интегрированные учебные программы для профильного обучения.
5. В дошкольном образовании применяется программа автора Васильева.
Учебным планом предусмотрены интегрированные учебные программы:
" Технология "Бумагопластика" 6 класс
" Технология "Изготовление изделий из соломки" 11 класс
" Технология "Использования вторичного сырья в качестве объектов труда" 7 класс
" Модифицированная программа по учебному предмету "Черчение" 9 класс
" Литературное краеведение
" Геоэкология Тамбовской области
" Экология растений
" Экология животных
" Экология человека
" Географическое краеведение
" Литературное краеведение.
Данные программы утверждены на заседании Методического совета.
Предпрофильное обучение реализуется при ведении элективных курсов в 9 классе:
1. "Основы профессионального самоопределения"
2. "Элементы статистики и теории вероятности"
В ОУ ведется дополнительное образование:
Кружок "Творческая мастерская" (Усачева Л.И.).
Программа утверждена на заседании Методического совета.
Часы школьного компонента распределены на преподавание базовых предметов.

Начальное образование:
1. Для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых предметов:
а) Литература во 2 классе-1ч., в 3 классе-2 ч. 
б) Математика во 2 классе-1ч., в 3 классе-1ч., в 4 классе-2ч. 
в) Иностранный язык в 3 классе - 2ч. 
г) Русский язык в 3 классе-2ч., в 4 классе-1ч.
д) Технология во 2 классе-1ч.
е) Окружающий мир в 3 классе-1ч., в 4 классе-1ч.




Основное общее образование:

1. Для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых предметов:
а) Литература в 5 классе-1ч., в 7 классе-1ч., в 8 классе-1ч.
б) Математика в 5 классе-1ч., в 8 классе-1ч. 
в) Русский язык в 7 классе-1ч., в 9 классе -1ч.
г) обществознание 7 классе-1ч.

2. Для изучения учебного предмета "Информатика" в 5, 6 классах-2ч., 
  черчения в 9 классе -1ч.
3. Для введения элективных курсов "Основы профессионального самоопределения" в 9 классе - 1 ч., "Элементы статистики и теория вероятности" в 9 классе - 1 ч.
4. Для ведения интегрированных курсов предмета Технология: "Использование вторичного сырья в качестве объектов труда" в 7 классе -1ч., "Бумагопластика" в 6 классе-0,5ч., "Изготовление изделий из соломки" в 6 классе -0,5 ч.

Среднее (полное) общее образование:
1. Для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых предметов:
а) Русский язык в 10 классе - 1ч., в11 классе-1ч.
б) Химия в 10 классе-1ч., в 11 классе-1ч. 
в) Физика в 10 классе-1ч.
г) Биология в 10 классе-1ч.
Д) ОБЖ в 10 классе-2ч., в 11 классе-1ч.

 2. Для ведения интегрированного курса предмета Технология "Изготовление изделий из соломки" в 11 классе -1 ч.
 Введена профильная подготовка учащихся 10,11 классов по профилям:
1) индустриально-технологический 
2) информационно- технологический.
Профильные предметы:
1. Инженерная графика
2. Материаловедение
3. Электротехника 
4. Механическая практика 
5. Учебная практика
7. Информационные технологии
8. Математика (дискретная)
9. Операционные системы и среды
10. Архитектура ЭВМ 
11. Автомобили
12. Автомобильные материалы
13. Техническая механика 
14. Механическая практика 
15. Учебная практика
16. Теория вероятности
17. Деловая информация
18. Операционные системы и среды
19. Основы алгоритмизации и программирования 

ВЫВОДЫ: количество часов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, государственный образовательный стандарт.
Учебный план МОУ Нижнешибряйская сош составлен на основании Регионального базисного учебного плана с учетом соблюдения норм максимально допустимой перегрузки в 1,2,5,6,9,10,11 классах на БУП 29004 года.

Ожидаемые результаты:

1. Эффективное функционирование образовательной средней школы, а именно базового, предпрофильного, профильного дополнительного образования.
2. Освоение технологий развивающего обучения, которое обеспечивает расширение культурных возможностей подрастающего человека.
3. Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту и ЕГЭ в общеобразовательных классах.

Содержание внеурочной воспитательной работы в школе
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей "всем миром", т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы "пронизывают" его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой - стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений.
К сожалению, существующая сегодня система школьного воспитания не в силах противостоять негативным социальным влияниям, дезориентирующим и деформирующих личность современного молодого человека, поэтому одна из главных целей воспитательной работы в школе состоит в том, чтобы способствовать развитию в своих воспитанниках нравственных, гуманистических ценностей, таких, как: милосердие, культурность в общении и поведении, трудолюбие, бережное отношение к природе, культурному наследию и др.
Однако не менее важно, чтобы под воздействием педагогических средств каждый школьник встал на путь самообразования и самовоспитания, на путь сознательного и ответственного выбора тех способов мышления и поведения, которые способствуют сохранению культуры, природы и жизни.
А значит, модель выпускника сельской школы должна ориентироваться на формирование у него жизненных позиций адекватных потребностям государства, гражданского общества и личности, т.е. таких, как любовь к малой родине, гражданская и профессиональная активность, стремление к самоопределению и самореализации в жизни.
Самоопределение учащихся в учебе, в профессии, в жизни требует от подростка большого труда души и мысли, т.к. путь осознания смысла и целей жизни для каждого индивидуален. Наиболее эффективными воспитательными средствами развития самосознания учащихся следует признать такие педагогические методы, как актуализация и проблематизация ситуаций, рефлексия деятельности.
  Формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и антиценностях;
  Развитие интереса к изучению родного края;
  Формирование культуры речи и культуры поведения, учащихся в школе и быту;
  Воспитание самоуважения;
  Развитие творческих способностей учащихся; 
  Воспитание сознательной дисциплины;
  Экологическое воспитание.


Воспитательная работа школы строится по методике КТД. 
Основная воспитательная тема: "Воспитание личности на основе возрождения русских традиций воспитания". В последние два года выбрана подтема: "Воспитание посредством краеведческой работы". В школе есть краеведческий музей, край имеет богатейшую историю.
Школа укомплектована грамотными кадрами, способными осуществить эффективный воспитательный процесс. Для всех возрастных категорий детей работают кружки. Общее количество кружков - 13, среди них есть предметные, есть и творческие - такие, как "Изготовление изделий из соломки", работают "Хоровой", "Вокальный" кружки, волейбольная секция, "Творческая мастерская".
В начальной школе заняты в кружках 98% учащихся.
В основной школе в кружках заняты 82% учащихся.
В средней школе в кружках заняты 100% учащихся.
Основными направлениями внеурочной работы являются:
" Туристическо-краеведческое направление
" Эстетическое направление
" Патриотическое направление.
Воспитательная система в МОУ Нижнешибряйской сош существует на протяжении многих лет. Система апробирована и отлажена, она не является набором внеурочных мероприятий. В школе работает МО классных руководителей, позволяющее пополнять знания кл. руководителей для достижения основных воспитательных задач.
Ежегодно администрацией школы утверждается план оздоровительных мероприятий, в школе работает целая система по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда). В школе ведется большая работа по профилактике правонарушений, работает инспектор по защите детства. 
Совместно с сельским Домом культуры проводился праздник "День села", "Юбилей школы". Ежегодно проводятся фестивали детского творчества. Ребята нашей школы всегда занимают призовые места.

Состояние здоровья участников образовательного процесса.
1.1 Состояние здоровья учащихся школы.
Состояние здоровья учеников школы было проанализировано по следующим показателям:
" Состояние здоровья первоклассников при поступлении в школу ( по медицинским картам)
" Структура состояния здоровья детей на различных этапах школьного обучения
" Выявление наиболее характерных для учеников школы хронических патологий  
" Частота острых заболеваний в течение учебного года

Распределение детей по группам здоровья
Группа здоровья 2004-2005уч.г. 2005-2006уч.г. 2006-2007уч.г.
I 31 29 11
II 74 74 88
III 24 15 19
1.2 Состояние здоровья школьников (хронические заболевания)
Класс Кол-во детей Здор дети Кариес Хр.
Тонз. Сколиоз
Нар.ос ССС ЖКТ НС Миопия Зоб
1 ст Ожир Др
1 9 5 2 - 2 1 - 1 - - - 1
2 15 - 10 2 2 2 3 2 1 - - 1
3 11 - 10 - 3 - 1 - 1 - 1 1
4 8 - 2 1 4 1 1 4 - - - -
5 14 - 5 5 7 3 1 5 1 - - 2
6 13 - 5 - 5 2 2 2 1 1 - -
7 3 - 1 - 2 - - - 1 1 - -
8 15 - 5 2 8 1 - 4 3 - 1 -
9 12 - 1 1 6 2 3 6 2 1 2 -
10 9 - 4 2 7 4 - 3 - - - -
11 9 - 2 1 7 3 1 2 - - - -
Итого 117 5 47 14 53 19 12 31 10 4 4 5
1.3 Характеристика по уровню здоровья в целом по школе за 2005-2007г.г.
 2004-2005 2005-2006 2006-2007
Хронический тонзиллит 13 7 14
Заболевания НС 15 17 29
Заболевание ССС 10 12 18
Заболевание ЖКТ 11 7 13
Заболевание КМС - - 5
Заболевание МПС - - -
Заболевание ЭС 5 14 9
Кариес 29 33 49
Нарушение осанки 22 22 27
Сколиоз 21 23 25
миопия 12 12 12
Кривошея - - 2
Плоскостопие - - 2
I группа здоровья - 29 11
II группа здоровья - 74 88
III группа здоровья - 15 19
 
1.4 Распределение детей по группам здоровья в 2006-2007 учебном году.
Группа здоровья Количество детей
Основная 93
Подготовительная 12
Специальная 9
Освобождены 4

1.5 Охват учащихся школы горячим питанием в 2006-2007 учебном году
класс I полугодие II полугодие Проценты %
 Количество детей Из них питаются Количество детей Из них питаются 
1 9 8 9 8 89
2 15 15 15 15 100
3 11 10 11 10 90
4 8 8 8 8 100
5 14 14 14 14 100
6 13 13 13 13 100
7 2 2 2 2 100
8 15 15 15 15 100
9 12 10 12 10 83
10 8 7 8 7 88
11 9 8 9 8 89
итого 116 110 116 110 95

1.6.Состояние здоровья учителей школы 
Среди заболеваний учителей преобладают простудные, а также заболевания, связанные с нарушением работы систем органов: сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной.(по данным листов о временной нетрудоспособности). 
Возможные причины неудовлетворительного состояния учителей: 
" Длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду 
" Низкий иммунитет 
" Средний возраст педколлектива 40 лет
1.6 выводы о состоянии здоровья учащихся школы и динамике его изменения
" Состояние здоровья школы следует признать удовлетворительным, так как подавляющее большинство учащихся относится ко второй группе здоровья
" Дети в первой группе здоровья незначительно, но уменьшаются, это является отчасти следствием более углубленного медицинского осмотра детей
" Данные по второй и третьей группе здоровья за последние годы остаются стабильными, что является хорошим результатом работы
" Снизилось число детей с заболеванием кариес
" Наблюдается снижение простудной заболеваемости у всех возрастных категорий учащихся
Проблема защиты здоровья детей остается основной стратегической задачей педагогического коллектива и будет находиться под постоянным контролем администрации школы.





Причины выявленных тенденций связаны с целенаправленной работой по следующим направлениям:

" Расширение здоровьесберегающего пространства (создание уголка отдыха, озеленение классов и школы, валеологические приемы в учебно - воспитательном процессе)
" Системность в проведении дней здоровья и дней туризма.
" Расширение творческой деятельности школы
" Работа по профилактике вредных привычек
" Работа по плану оздоровительных мероприятий
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления:
" Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
" Формирование здоровьесберегающих культурных традиций в школе и в семье
" Обеспечение и сохранение здоровьесберегающей деятельности педагога


1. Обученность учащихся.
Анализ данных об обученности учащихся показывает, что достижение первого из планируемых показателей успеваемости (количества учащихся, усваивающих учебные программы) происходит в результате дополнительных занятий со слабоуспевающими учениками, значительной активизацией работы с семьями школьников. Принятием мер дисциплинарного воздействия по отношению к "нерадивым ученикам" и др. В этой ситуации "благополучные" учащиеся остаются как бы вне поля зрения педагогического коллектива, вследствие чего ослабляется мотивационное обеспечение их учебной деятельности, что сказывается на ее результатах.
Лихорадка выравнивания во втором полугодии является следствием таких недостатков в образовательном процессе, как использование неэффективных технологий обучения детей, ориентированных на "средний" уровень; отсутствие необходимой внешней и внутренней дифференциации учащихся в процессе организации их учебной деятельности; недостаточный учет диагностических данных в повседневном образовательном процессе.
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе показал,что программный материал усвоен всеми учениками.
Анализируя процесс обучения, следует отметить, что:
  Все еще недостаточно уделяется внимание развитию у школьников личностно-смысловой сферы;
  преобладает "усредненный" подход к обучению школьников. Практически не учитываются учебные возможности детей;
  доминирует ориентация учителей не на развитие личности, а только лишь на знания.

Приоритетные проблемы школы

 В работе школы выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между:
  Необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
Задачи:
-переориентация работы учителей с формирования знаний, умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода);
-организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
-подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
-разработать тематику педагогических советов по проблеме мотивации учения.
  Стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
Задачи:
-освоение учителями методики составления разноуровневых проверочных работ;
-построение системы внутришкольного контроля на основе стержневых линий учебных курсов;
-разработка системы педагогического мониторинга в школе.
  Противоречие между требованиями к выполнению обязательных государственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затрудняющих выполнение этих требований.
Задачи:
-провести в школе исследования причин учебной перегрузки школьников;
-обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения здоровья;
  Противоречие между разнородностью состава учащихся по уровню обученности, обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и "усредненным" подходом к их обучению и воспитанию.
Задачи:
-обеспечение активного включения учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей;
-совершенствование содержания образования в школе (учебный план, учебные программы);
-внедрение в школьную практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, предоставляемых региональным вариантом базисного учебного плана;
- внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников. 
  Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы: переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий.
Задачи:
-организация подготовки учителей по проблеме подготовки и проведению современного урока;
-создание диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;
-освоение учителями методики проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения.
  Высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
Задачи:
-внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
-использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
-создание единого информационного пространства школы;
-внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);
-установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством электронной почты.
  Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе: реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально-финансовое обеспечение школы.
Задачи:
-обеспечить наличие необходимых дидактических и методических материалов;
-обеспечить оснащение видео- и телеаппаратурой;


Основные мероприятия по реализации программы развития
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху
№ мероприятия сроки ответственные
1. Проведение заседания педагогического совета школы и цикла семинаров для педагогов по проблеме "Методы формирования мотивации достижений школьников", создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху 2007-2008 г. Директор и заместители директора школы
2 Анализ особенностей мотивационной сферы у учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними Весь период Классные руководители
3. Совершенствование организации учебного процесса:
-внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);
-формирование содержания новых образовательных программ 2007 г.






ежегодно Заместитель директора по УР





Заместитель директора по УР, руководители методических объединений
4. Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы 2007-2008 г. Директор и заместители директора школы
5. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:
-совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социокультурную и социальную компетенции. 2007-2010 г. Заместители директора по УР и ВР, руков
Категория: Разное | Просмотров: 975 | Добавил: demon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 257
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 8
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 229
Из них
Парней: 172
Девушек: 82




Код кнопки

Rambler's Top100





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Реклама

Реклама


Copyright Нижнешибряйская средняя школа © 2016
Наш адрес: Тамбовская область, Уваровский район, Нижний Шибряй.
E-mail:obr02@mail.ru, тел: 79-1-38
Хостинг от uCoz