Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Крассная книга" Ломакиной Л.А. - Копилка творческих работ - Каталог файлов - Нижнешибряйская средняя школа
Воскресенье, 23.11.2014, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Нижнешибряйская СОШ

Категории раздела
Мои файлы [15]
Воспитание и школа [5]
Традиции в воспитании учащихся в нашей школе
Экспериментальная площадка [3]
профильное обучение в школе
Копилка творческих работ [42]
Разработки уроков и мероприятий для учителей
Для учителей и администрации [33]
доклады, рефераты, методическая работа
Для родителей и кл. руководителей [13]
Родительский лекторий
Исследовательские работы [9]
Друзья сайта
Чат
200
Наш опрос

Вернетесь ли вы еще на этот сайт?
Всего ответов: 499

Каталог файлов

Главная » Файлы » Копилка творческих работ [ Добавить материал ]

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Крассная книга" Ломакиной Л.А.
[ Скачать с сервера (126.5Kb) ] 17.01.2009, 12:44


"Красная книга природы. Будь природе другом!".
Цели:
1. Познакомить учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
2. Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
3. Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Оборудование: Красная книга Тамбовской области, картины природы, книги для выставки, знаки “Правила поведения в природе”, плакат “Будь природе другом”, костюмы для сценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Проверка домашнего задания.
Учитель. На дом было задание нарисовать своего друга – домашнего животного. С заданием вы справились. Это показывают ваши работы на выставке.

Есть ли желающие рассказать о своем домашнем друге!
(рассказ детей)

Ученик.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (Я. Аким)
Учитель:
- О какой планете мы прочитали?
- Почему говорится, что она одна?
- Чем наша планета отличается от других?
Рассмотрите эту земную красоту на картинках.
- Какие чувства они вызывают?
- Где бы вы хотели оказаться? Почему?
- Каких животных вы могли бы там встретить, какие растения увидеть?
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли.
Вот сегодня, на уроке, мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем. Какие животные, птицы, растения занесены в эту книгу. Узнаем, что же нужно делать для того, чтобы они не исчезли с лица земли навечно.
3. Изучение нового.
1 ученик
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
Сценка.
Девочка-ромашка с букетом лекарственных трав.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (протягивает дурман)

Девочка-ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.

(ведьма убегает)
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную.
(ведьма возвращается, крадучись)
Травяная ведьма
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Девочка-ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
А вы поняли?
Учитель: Что вы поняли?
Вывод: Нельзя рвать растения просто так. В вазе они долго не простоят. Можно рвать только лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете?
2 ученик
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
(Ученики )Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Учитель: В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Почему книгу назвали Красной? Красный цвет-сигнал опасности.
В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Хранится эта книга в Швейцарской городе Морже.
А страницы у неё - разноцветные.

1.На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. (рассказ о синем ките)

2.На жёлтых страницах занесены животные , численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. (рассказ о выхухоле)

3.На белых говорится о видах, вообще редких на Земле.
(Рассказ о морже)
4.А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.
5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.
(жук – геркулес, слоновая черепаха)
Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
Много деревьев вырубают люди для получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и потому, что люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.
Учитель: Какой вывод можно сделать из сказанного?
Вывод: Нельзя рвать без надобности растения, убивать животных, вырубать леса и загрязнять воздух.

Учитель: Чтение материала учебника стр. 82 – 83.
Как нелегко стало жить животным даже в лесу. А виной тому –человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Лес заслуживает право на бе Да, мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поэтому поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю. Иначе животные и растения могут исчезнуть с лица Земли навсегда. Вы готовились к сегодняшнему уроку. О каких исчезнувших животных вы узнали?
(выступление учащихся)

Ученик: Морские коровы -доверчивые, медлительные животные, размерами со слона. Они не боялись людей и подплывали к ним очень близко. А люди их безжалостно убивали. Так навсегда исчезли морские коровы.
Ученик: В одной стране жили необыкновенные голуби. Они перелетали с одного места на другое громадными стаями. Назвали этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счёта. На Земле не осталось ни одного такого голубя.
Учитель: По вине человека исчезло много других зверей и птиц.

Работа по учебнику с. 82. О каких животных рассказывается в учебнике? Про кого вы хотели бы сейчас прочитать?
А какие растения занесены в Красную книгу?
Ученик: В Красную книгу занесены и цветы: подснежник, ландыш, белая кувшинка, жёлтая кувшинка и многие другие.
Работа в рабочей тетради

Учитель:В Красную книгу Тамбовской области внесены 70 видов птиц, 17 видов млекопитающих, 187 насекомых, 13 видов рыб.

Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Сейчас переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. Сажают новые леса. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных

Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко – надо уметь дружить с природой. А как стать ее другом? ( не надо рвать
цветы, мусорить, разорять гнезда)
Учитель: нужны запреты на плохое поведение на природе. (показываются экологические знаки, запрещающие плохое
поведение на природе)
Учитель: Что запрещают эти знаки?
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя срывать цветы.
3. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.Учитель: Ребята, к нам пришло письмо.
Это-сигнал бедствия. Как вы думаете, как мы можем помочь этим животным? Давайте создадим свою Красную книгу. Будем работать все вместе и я рядом с вами. У нас с вами возникла проблема.
действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а выступив в роли “хороших хозяев”, мы тем самым обратим внимание, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом — воспитанием учащихся нашей школы. Наметим цель, примерный план действий. Создадим свой проект. Направленность его будет экологическая.

Ученик:
Прекрасен мир живой природы,
А люди - часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать, познавать
Этот великий мир!
Без него не было бы ни поэзии, ни искусства,
А значит, и самого человека.
Ученик:
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку, любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
5. Итог урока.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Зачем создана эта книга?
- Дети я думаю, что вы никогда не обидите и разорите птичьего гнезда, не сорвете с поля цветка.
Домашнее задание: Придумать свои экологические знаки.

Категория: Копилка творческих работ | Добавил: demon
Просмотров: 9977 | Загрузок: 930 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/7
Всего комментариев: 3
3 Елена   (06.12.2011 09:32)
ghrtfgyyyyyyyyyyyyyyyyy

2 г   (23.01.2010 14:12)
wacko rah

1 настя   (26.11.2009 22:16)
tongue

Имя *:
Email:
Код *:

Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 250
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 8
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 222
Из них
Парней: 170
Девушек: 77




Код кнопки

Rambler's Top100





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Реклама

Реклама


Copyright Нижнешибряйская средняя школа © 2014
Наш адрес: Тамбовская область, Уваровский район, Нижний Шибряй.
E-mail:obr02@mail.ru, тел: 79-1-38
Хостинг от uCoz