Самоанализ учителя математики Медведевой Л.Н. - Для учителей и администрации - Каталог файлов - Нижнешибряйская средняя школа
Понедельник, 01.09.2014, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Нижнешибряйская СОШ

Категории раздела
Мои файлы [15]
Воспитание и школа [5]
Традиции в воспитании учащихся в нашей школе
Экспериментальная площадка [3]
профильное обучение в школе
Копилка творческих работ [42]
Разработки уроков и мероприятий для учителей
Для учителей и администрации [33]
доклады, рефераты, методическая работа
Для родителей и кл. руководителей [13]
Родительский лекторий
Исследовательские работы [9]
Друзья сайта
Чат
200
Наш опрос

Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе преподавали бальные танцы?
Всего ответов: 433

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для учителей и администрации [ Добавить материал ]

Самоанализ учителя математики Медведевой Л.Н.
[ Скачать с сервера (11.2Kb) ] 23.11.2008, 17:09


Доступно только для пользователейСамоанализ
Медведевой Людмилы Николаевны
учителя математики МОУ Нижнешибряйской СОШ
Уваровского района Тамбовской области,
1966 года рождения, окончила физико-математический факультет
Тамбовского Государственного педагогического института в 1988 году,
имеет 13 разряд по итогам конкурса «Учитель года 2005», стаж педагогической работы 20 лет, 19 лет
работает заместителем директора по воспитательной работе с детьми

Основной проблемой , над которой работает коллектив Нижнешибряйской школы , является «Роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся».
Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
 дать учащимся качественное образование по математике
 раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
 привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
 совершенствование форм организации учебной деятельности
 использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
 развивать и укреплять интерес к математике
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
В 2006 году ученица из класса, в котором я работала, Авдеева Мария закончила школу с «Серебряной» медалью и поступила в Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина на физико-математический факультет. В 2007 году двое выпускников из моего класса закончили школу с медалями. Тепина Нина-с «золотой» медалью и поступила в академию МВД в городе Воронеже, а Медведев Дмитрий с «серебряной» медалью и поступил в Тамбовский Государственный университет имени Г.Р, Державина на факультет «Прикладная информатика». Выпускники успешно учатся в вузах, с благодарностью вспоминают школу, обмениваются впечатлениями на школьном сайте (http://shibrey-shool.3dn.ru).
Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек - Знаковая система» или «Человек-Техника», в чем вижу свою определенную заслугу.
К сожалению в сельской школе у учителя есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся в сельской школе неоднороден, многие учащиеся не могут, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по математике. Часто процент качества знаний резко зависит от подбора учащихся в классе.
Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник и как заместитель директора по воспитательной работе являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых—действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные валеологические приемы, используя опыт профессора валеологии Дубровского С.С., заведующего кафедрой валеологии ТГУ Симонова С.Н., заведующего кафедрой валеологии РАН Матынги И.А. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогники.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.
С целью изучения наличия уровня положительной мотивации и для укрепления активной позиции учащихся 10-11 классов, провожу исследование мотивов учебной деятельности. В 2005-2006 учебном году основным мотивом для успешной учебы стало желание работать по избранной профессии, в 2006-2007 учебном году—желание получать новые знания.
Уч. год Кол-во
уч-ся Получить новые знания Работать по профессии Учиться трудно Учиться лень
2005-2006 15 2 9 2 2
2006-2007 8 5 1 2 -

Анализируя результаты исследования стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах—составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

В своей педагогической деятельности использую технологии:
 развития творческих способностей в процессе обучения математике
 личностно-ориентированную
 разноуровневого обучения
 проблемного обучения
 тестовые технологии
 современные компьютерные технологии

Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная робота создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: математический кружок, игры, викторины, вечера, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, провожу математические недели, математические олимпиады.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.
Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует научно-исследовательская деятельность. Являясь руководителем школьного краеведческого музея на протяжении 5 лет, привлекаю учащихся к участию в областном конкурсе исследовательских работ по краеведению «Моя земля—мои земляки». Работы «Храм моего села» Медведева Дмитрия, «История музея» Тепиной Нины, «Мой земляк—адмирал Хомчик С.С.» Молотковой Татьяны заняли призовые места. Информация об этих работах опубликовывалась в газете «Уваровская жизнь», о творческих ребятах была сделана передача на Уваровском телевидении.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце—итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета математики. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.
Как классный руководитель 11 класса для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессов использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив. Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, требовательным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости человеком. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс. Имею среднюю тенденцию лидерства.
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Математика в школе» и газету «Математика 1 сентября». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей. В 2003 году прошла краткосрочное обучение по программе «Интернет технологии для администратора образовательного учреждения» в Тамбовском региональном центре Федерации Интернет Образования. В 2006 году проходила квалификационные испытания на 1 категорию в ИПКРО и прошла обучение по теме «Проблемы преподавания математики в условиях совершенствования математического образования». Проблема, над которой я работаю—это дифференциация и индивидуализация обучения математике. В связи с этим я выбрала тему, над которой работаю с 2006 года, это «Привитие навыков сотрудничества на уроках математики. Развитие мыслительной деятельности». С 2004 года являюсь руководителем МО учителей математики, физики и информатики. Работаю с удовольствием. В 2005 году была участницей районного конкурса «Учитель года» и стала победительницей в номинации «Лучших урок». Продолжаю работать над темой по самообразованию «Изменение учебной информации с учетом индивидуальных потребностей учащихся». Разработала учебные программы по математике, алгебре, геометрии и алгебре и началам анализа.
В профессиональной деятельности учителя наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:
 специфический подбор учащихся в классах сельской школы
 отсутствие в учебниках дифференциации обучения
 учащиеся загружены лишней информацией
 в последние годы, в соответствии с программой реструктуризации сельских школ, дети нашей школы пользуются школьным автобусом. Приезжие дети часто болеют, пропускают занятия и отстают в учебе.
 затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства
 Приезжие дети не могут воспользоваться дополнительными занятиями, в силу расписания движения школьного автобуса

Все эти проблемы обязуют учителя совершенствовать свою деятельность, добиваться высокого качества знаний учащихся.

Проанализируйте результаты контрольных срезов на начало и конец учебного года. Сравните анализ учебных достижений по годам


Категория: Для учителей и администрации | Добавил: demon | Теги: самоанализ педагогической, самоанализ деятельности учителя, Самоанализ учителя, самоанализ учителя математики, самоанализ деятельности учителя мат
Просмотров: 18429 | Загрузок: 4072 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 1
1 лала   (02.11.2011 16:10)
спасибо

Имя *:
Email:
Код *:

Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 250
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 8
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 222
Из них
Парней: 170
Девушек: 77




Код кнопки

Rambler's Top100





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Реклама

Реклама


Copyright Нижнешибряйская средняя школа © 2014
Наш адрес: Тамбовская область, Уваровский район, Нижний Шибряй.
E-mail:obr02@mail.ru, тел: 79-1-38
Хостинг от uCoz