Самоанализ учителя русского языка и литературы Дробышевой И.А. - Для учителей и администрации - Каталог файлов - Нижнешибряйская средняя школа
Пятница, 24.10.2014, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Нижнешибряйская СОШ

Категории раздела
Мои файлы [15]
Воспитание и школа [5]
Традиции в воспитании учащихся в нашей школе
Экспериментальная площадка [3]
профильное обучение в школе
Копилка творческих работ [42]
Разработки уроков и мероприятий для учителей
Для учителей и администрации [33]
доклады, рефераты, методическая работа
Для родителей и кл. руководителей [13]
Родительский лекторий
Исследовательские работы [9]
Друзья сайта
Чат
200
Наш опрос

Вернетесь ли вы еще на этот сайт?
Всего ответов: 499

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для учителей и администрации [ Добавить материал ]

Самоанализ учителя русского языка и литературы Дробышевой И.А.
[ Скачать с сервера (152.5Kb) ] 17.01.2009, 12:39


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнешибряйская средняя общеобразовательная школа
Уваровского района Тамбовской области

Самоанализ
педагогической
деятельности
учителя русского языка и литературы
Дробышевой Ирины Анатольевны 


2009год 

Родилась в 1956 году, окончила ТГПУ имени Державина в 1980году, имею I квалификационную категорию, педагогический стаж 29 лет, в данной школе работаю с 2006года.
Методическая тема, над которой работает коллектив школы, - « Роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся». Над этой темой школа работает второй год. В соответствии с темой составлен учебно-воспитательный план работы школы, МО, методического совета. По данной теме проводятся педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей.
Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Как продолжение, целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Гсстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.
За период, прошедший последней аттестации, мои ученики показали следующие результаты: 2005год – 1 место в районе в номинации «Первые шаги в поэзию», 2006год- 1 место в районном конкурсе сочинений, 2007год - призовые места в районных и областных конкурсах, 2008год- 3 место в районном конкурсе авторских стихов и достаточно активное участие в районных и областных олимпиадах и конкурсах. Стихи детей периодически печатаются в районной газете «Уваровская жизнь». 
Я продолжаю разрабатывать свою тему самообразования «Роль христианской морали и этики в духовном воспитании школьников», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме. В 2004 году я выступала со своей темой самообразовании я перед учителями методистами на районном семинаре. По данной теме самообразования я разработала авторскую программу дополнительного образования детей, которая была направлена на конкурс в январе 2008года. 
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;
• использовать новые педагогические технологии;
• дать учащимся качественное образование;
• раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
• подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
• совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, фреймы, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления кластеров, синквейнов, алгоритмов и так далее. Дети с удовольствием работают на таких уроках. 
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. 
На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс, путевые очерки, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. С ними занимается хорошо подготовленный ученик или учитель. 
Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Я веду кружок по русскому языку «Занимательная грамматика», провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности. Готовлю учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе. Как форма внеклассной работы, развивающая познавательные способности, повышающая уровень интеллекта, используется мною исследовательская деятельность. Мои ученики с желанием участвуют в районных и областных конкурсах исследовательских работ по краеведению. Были сданы следующие работы: « История фамилий жителей Нижнего Шибряя», «Народный костюм жителей Нижнего Шибряя…», «Державин – Тамбовский губернатор», «Дубасов – краевед Тамбовский», стихотворение «Памяти Державина».

Качество обученности моих детей составляет:




























2006-2007год
  






2007 -2008 год
  





2008 -2009 год
(за I полугодие)
  




Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся, как-то: тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. 
Качество знаний при сдаче ЕГЭ

2006-2007год 
9 класс – 50%

2007-2008год
9 класс -57%


Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок. Провожу диктанты «Проверь себя», чтобы научить детей самооценке знаний. На таких уроках создаю спокойную обстановку в классе, обстановку доверия, уважения, открытости, справедливого отношения к каждому. 
В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении русского языка и литературы. Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению моих предметов, по проведению мониторинга, ЕГЭ. Мои родители всегда в курсе успеваемости детей. Все мнения родителей относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помогают коллеги. 
Коллектив школы творческий, работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, мы разрабатываем с коллегами новые технологии, совершенствуем свое мастерство. В этом большую помощь оказывает администрация школы в лице директора Медведева А.А. и завуча Королевой И.В.








Профессиональное мастерство.
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю журнал «Литература в школе», газету «Русский язык в школе», «Литература в школе» с приложениями. В 2004году прошла квалификационные испытания на I квалификационную категорию. 
В 2007-2008 учебном году полностью перешла на новые учебники по литературе, так как считаю, что используемые ранее учебники не соответствуют стандарту образования. Новые учебники и хрестоматия к ним ( привезены по заказу из г.Москвы) почти полностью отвечают стандарту образования. Методических пособий к ним нет, поэтому я разработала свои учебные программы по литературе (тематическое и поурочное планирование, рабочие программы).
В связи со всеми переменами в профессиональной деятельности учителя существует и ряд трудностей:
• много времени тратится на оформление различной документации, порой дублирующей;
• учащиеся загружены лишней информацией;
• специфически подбор учащихся в связи с программой реструктуризацией сельских школ;
• невозможность организовать дополнительные занятия для всех учащихся в связи с расписанием школьного автобуса.


 












Категория: Для учителей и администрации | Добавил: demon | Теги: самоанализ, Самоанализ учителя, самоанализ учителя русского языка, самоанализ учителя русского языка и
Просмотров: 34453 | Загрузок: 3958 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 1
1 demon   (15.10.2009 20:17)
Самоанализ учителя русского языка и литературы Дробышевой Ирины Анатольевны.

Имя *:
Email:
Код *:

Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 250
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 8
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 222
Из них
Парней: 170
Девушек: 77




Код кнопки

Rambler's Top100





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Реклама

Реклама


Copyright Нижнешибряйская средняя школа © 2014
Наш адрес: Тамбовская область, Уваровский район, Нижний Шибряй.
E-mail:obr02@mail.ru, тел: 79-1-38
Хостинг от uCoz