Воскресенье, 24.09.2017, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Нижнешибряйская СОШ

Категории раздела
Мои файлы [15]
Воспитание и школа [5]
Традиции в воспитании учащихся в нашей школе
Экспериментальная площадка [3]
профильное обучение в школе
Копилка творческих работ [39]
Разработки уроков и мероприятий для учителей
Для учителей и администрации [32]
доклады, рефераты, методическая работа
Для родителей и кл. руководителей [12]
Родительский лекторий
Исследовательские работы [9]
Друзья сайта
Чат
200
Наш опрос

Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе преподавали бальные танцы?
Всего ответов: 443

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для учителей и администрации [ Добавить материал ]

Публичный доклад
[ Скачать с сервера (158.0Kb) ] 14.03.2011, 17:05



Директор МОУ на заседании 
Нижнешибряйской сош Управляющего Совета
________________ МОУ Нижнешибряйская сош 
Медведев А.А. Протокол № "___" от ___.___.______ г.
   










Публичный доклад
МОУ Нижнешибряйской сош



























2010 год.
 
Историческая справка
Первая начальная школа в селе Нижний Шибряй была открыта духовным ведомством в 1881г., она называлась церковным приходской и существовала до советского периода. В 1894 году Борисоглебское уездное земство открыло в селе свою начальную школу, построив для нее деревянное одноэтажное здание с двумя с классными комнатами и учительской квартирой. В конце XIX века в Земской школе было 133 ученика. В 1912 году уездное земство открыло в селе вторую однокомплектную начальную школу, которая своего здания не имело и разместилось в арендованном помещении. В 1931 году на базе бывшей земской школы был введен семилетний курс обучения, а с 1939 года она преобразована в среднюю. Школа имела два здания. Основное - кирпичное, построенное по типу начальной школы площадью 414 м2 . Второе - деревянное, ранее занимаемое первой земской школой. В 1962 году к ней пристроено четыре классные комнаты. В этом помещении было семь классных комнат общей площадью 352м2 . Школа имела кабинет физики, химии, столярную мастерскую, библиотеку. Рядом со школой был ухоженный фруктовый сад. Обучалось 420 человек. 
Современное здание школы построено в 1976 году по типовому проекту. Здание кирпичное двухэтажное, проектная мощность с общей наполняемостью 600 учащихся. Школа имеет спортивный зал, актовый зал, столовую на 70 посадочных мест, музей. Имеется тир, спортивная площадка.
Школа работает по кабинетной системе. Кабинеты укомплектованы наглядными пособиями, картами, схемами, портретами, фонохрестоматиями. Пополняется спортивная база школы, столярно-слесарная мастерская имеет достаточное количество станков. В школьной библиотеке насчитывается 6250 книг, 212 учебников, 40 - методической литературы, 19 электронных учебников. Школа сотрудничает с сельским домом культуры, в школе работает филиал детской музыкальной школы. 
В 2008-2009 учебном году школа обрела новый статус- школа с филиалами. В настоящее время школа имеет 5 филиалов: Верхнешибряйский, Лебяжьевский, Ольшанский, Верхнечуевский, Чуево-Подгорнский. В школе обучается 130 учащихся. Обучение детей проходит в одну смену. Начало занятий в 8ч. 30мин., продолжительность урока 45 минут. 1 класс работает в режиме пятидневной рабочей недели , 2-11 классы работают в режиме шестидневной рабочей недели. Средняя наполняемость классов 11 учащихся. На первой ступени обучаются 36 учащихся, количество классов - комплектов - 4. На второй ступени обучается 78, 5 классов - комплектов. На третьей ступени обучается 10 учащихся, 2 класса - комплекта. Во второй половине дня работают ГПД, предшкольное обучение детей - 11человек, с учащимися проводятся индивидуальные консультации, работают кружки, элективные курсы, секции. Дети заняты в делах класса и коллективных творческих делах школы. 
Подвоз школьников из сел, отдаленных более чем на три километра, осуществляется школьными автобусами. 
В школе 21 педагогических работников. Высшее педагогическое образование имеют 18 (85%) педагогов, высшее непедагогическое - 2 (9,5%), среднее - 1 (4,8%). Высшую квалификационную категорию имеют 2 (9,5%) педагога, первую квалификационную категорию имеют 3 (14%) педагогов, вторую категорию - 0 (0%) педагогов, не имеют категории 16 (76%) педагогов.
Стаж педагогической работы:
  До 10 лет - 2 (9,5%)
  От 11 до 15 лет - 2 (9,5%)
  От 16 до 20 лет -4 (18,5%)
  От 21 до 25 лет - 5 (23%)
  26 лет и более -8 (38%)
Возраст педагогического коллектива:
  До 25 лет - нет
  От 25 до 40 лет - 5 (23%)
  От 41 до 50 лет - 7 (33%)
  От 51 до 55 лет -6 (29%)
  Пенсионеры - 3 (14%)
Таким образом, педагогический коллектив хорошо сбалансирован в возрастном и профессиональном аспектах.
Анализ внешней среды
В экономическом плане ситуация на селе остается сложной. Развиваются фермерские хозяйства, работает ООО "Шибряйское", функционирует лесничество "Красный кордон". Рядом находится фельдшерско-акушерский пункт, сельский дом культуры, сельская библиотека, спортивная площадка, каток. В селе много молодых семей. Количество детей в школе на протяжении пяти лет не изменяется. 

Организационно - педагогическое обеспечение и 
характеристика учебно-воспитательного процесса.
Школа является юридическим лицом с пакетом необходимых документов. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 кл), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9кл), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11кл).
Профильность и специализация обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
 Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 
 Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами, разрабатываемыми и принимаемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом школ; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий. 
 Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. Занимаемся в первую смену по расписанию, точно соответствующему учебному плану и гигиеническим требованиям. В расписании предусмотрены 2 перемены для питания учащихся в столовой. По понедельникам проводим общешкольные линейки, где подытоживаем жизнь школы за неделю и планируем работу на неделю. По средам классные часы. В классах подводятся итоги и ставятся задачи на следующую неделю. 
На базе школы работала экспериментальная площадка "Профильное обучение как одно из условий повышения в старшей школе качества полного общего образования". В основу организации профильного обучения положена гибкая система кооперации средней школы с системой среднего профессионального образования - Уваровским химическим колледжем. 
Продолжение сотрудничества с Уваровским химическим колледжем планируется в виде ведения дистанционного обучения.
С 2007-2008года введено и по настоящее время работает предшкольное обучение. В результате чего учащимся представляются оптимальные возможности для реализации индивидуальных учебных запросов. 
Проблема набора педагогических кадров перед ОУ не стоит. Педагогический коллектив стабилен, средний возраст 45 лет. 
Улучшению характеристики образовательного учреждения способствовало введение профильного обучения в старшей школе, так как оно позволяет приобрести не только базовые знания, но и углубленные знания по предмету, знания, необходимые для получения будущей профессии, льготные условия при поступлении в Уваровский химический колледж (третий курс на бюджетной основе без вступительных экзаменов).
За счет школьного компонента в школе ведется углубленное изучение информатики с 3 класса и иностранного языка (английский) со 2 класса. Это позволяет максимально формировать предметную компетенцию (способность использовать знания для решения задач реальной жизни). 
Так как школа находится недалеко от города Уварово, выполнена программа "Школьный автобус" и программа газификации села, проблем с набором и текучестью ученического состава не существует. 
Анализ статистических данных до 2015 года показывает тенденцию увеличения количества учащихся в школе.
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает расположение школы в пригороде г.Уварово. Удовлетворение интеллектуальных, эстетических способностей детей, их физическое развитие возможно при взаимодействии школы с учреждениями дополнительного образования. 
Семь процентов учащихся занимаются в учреждениях дополнительного образования г.Уварово. В селе функционирует Дом культуры, библиотеки, расположенные в микрорайоне школы. В школе работает филиал детской музыкальной школы. 
Уникальное место на берегу чистейшей реки Вороны с красивым ландшафтом и богатейшей историей позволяют вести большую экологическую и краеведческую работу. 
Администрация школы, педколлектив привлекает обучающихся к участию в школьных, районных, областных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. 
Обучающиеся школы занимают призовые места в различных районных и областных соревнованиях. Среди выпускников школы имеются золотые и серебряные медалисты, большая часть выпускников успешно обучаются и оканчивают различные ВУЗы страны. 
Воспитательная работа в школе строится с использованием краеведческой работы. В школе имеется краеведческий музей. Ежегодно обучающиеся принимают участие в районном и областном конкурсе " Моя земля - мои земляки".
В школе активно проходят инновационные процессы: использование ИКТ; проектная деятельность; мониторинговая деятельность; создание общественно-активной школы; участие во Всероссийских, областных и районных конкурсах.
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.
1. К содержанию образования:
" качественно новое содержание образования, предоставляющее возможности становления свободной и ответственной личности.
2. К результатам образования:
" обеспечение получения среднего (полного) образования с интенсивным изучением предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;
" воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
3. К технологиям обучения и воспитания:
" технологии, опирающиеся на развитие личности.
4. К работающим педагогам:
" необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы подготовка, более высокая, чем в традиционных школах, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.
Успех усилий педагогического коллектива по реализации целей в значительной мере зависит от умелого и целенаправленного руководства. Перед педколлективом ставим первоочередные неотложные задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Закона " Об образовании", по организации деятельности всех учителей, по их выполнению, в осуществлении контроля и квалифицированной повседневной методической помощи. Все это отражаем в общешкольном учебно-воспитательном плане, плане классного руководителя. Каждый работник учебно-воспитательного процесса знает о своих правах и обязанностях, о своих функциях; подтверждая это, ставит подпись в соответствующем документе. 
Основные вопросы учебно-воспитательной работы выносим и обсуждаем на педсоветах. За последние два года на повестку дня педсовета вынесли следующие вопросы;
" Соблюдение гигиенического режима как фактор повышения качества самочувствия и усвоение знаний учащимися.; 
" "Мы ( учителя, ученики), на уроке "Проблемы взаимоотношений в системе "учитель- ученик", в целях повышения качества знаний учащихся; 
" Резервы учебно-воспитательного процесса в профессиональной ориентации учащихся; 
" Ведущая роль информационной культуры в формировании общей культуры человека; 
" Коллективные формы работы и активные методы обучения в целях повышения качества знания учащихся
" Формы и методы рефлексивного контроля на уроке как средство активизации учащихся и повышения качества знаний.
На педсоветах обобщали опыт работы учителей, особое внимание уделяли качеству преподавания формировании качества знаний учащихся, наработали опыт по этой проблеме. Основную методическую работу проводим предметных методических объединениях. В школе четыре МО: учителей начальных классов; учителей гуманитарных наук; физики, математики, информатики; естественных наук и политехнического цикла. С классными руководителями проводят семинар заместитель директора по воспитательной работе Медведева Л.Н. Большую роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательным процессом. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки, приказы, проводятся собеседования. Большое внимание уделяется тестовой форме контроля знания учащихся, подготовке к ЕГЭ и ГИА. В качестве дополнительного образования учащиеся занимаются в музыкальной школе руководитель Сукачев А.В. Все условии для учебно-воспитательного процесса в школе созданы.
Педагогический коллектив школы сосредоточил свои усилия в достижении единого подхода к образовательному процессу. Использование организации образовательного процесса на основе инновационного подхода в формировании всесторонне развитой личности. Учебный план разработан на основе Базисного плана. 
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание системы элективных курсов, позволяющих учащимся расширить кругозор, углубить знания в интересующих их областях
2. Ведение профильного обучения на старшей ступени - обучение по профилям: "индустриально-технологичекий" и "информационно-технологический"
3. Введение углубленного изучения информатики с 3 класса
4. Ведение углубленного изучения английского языка со 2 класса 
5. Внедрение системы нетрадиционных курсов предмета технологии "Графический дизайн"
6. Введение в школе предшкольного обучения в целях более плавного перехода детей на начальную ступень образования (в селе нет детского сада)
7. Введение в образовательный процесс технологии формирования навыков рациональной организации учебного труда школьников, ознакомление с новыми образовательными технологиями: рейтинговой и проектной
8. Создание учебно - методической мультимедиотеки.  
9. Создание кабинета экологии
Социальная активность и социальное партнерство.
Школа является социально-культурным центром села. Налажены тесные связи с СДК и библиотекой.
" Активно работает филиал музыкальной школы. Возрождена традиция игры на духовых инструментах. Ученики школы принимают активное участие в концертах на школьном, районном и областном уровнях.
" Много времени обучающиеся проводят в библиотеке с библиотекарем Пирютиной Т.В., где проводятся диспуты, конференции и просматриваются на компьютере электронные приложения энциклопедий и другой материал.
" Воспитательная работа школы построена на методике КПД.
" Отряды "Непоседы" и "Фортуна" круглогодично работает в селе, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям. По итогам работы в 2010 г. ребята оформили альбом добрых дел, который направлен в школьный краеведческий музей.
" Проведена исследовательская работа по восстановлению судеб односельчан, участников ВОВ.
" Работает школьное лесничество. Ребята в 2010 г. посадили 24 рябины, собирали на семена желуди элитного дуба.
" Учащиеся школы участвуют в районных и областных конкурсах. 
За 2010г. имеются следующие результаты:
1. Региональный этап конкурса школьных сочинений "Моя семья":
- Шаповалов С. "Семейные традиции"
- Латышова В. "Мой самый близкий человек"
2. Областной конкурс школьных сочинений "Мой учитель":
- Серегина О. "Репортаж с урока"
- Латышова в. "Моя мама - учитель"
- Авдеева К. "Мой любимый учитель"
3. Районная олимпиада по русскому языку
- Горелова Т. (7 кл) -победитель
- Авдеева К. (9 кл) - победитель
4. Районная олимпиада по литературе
- Серегина О. (7 кл) - призер
- Авдеева К. (9 кл) - призер
5. Районная олимпиада по МХК
- Авдеева К. (9 кл) - победитель
- Латышова В. (9 кл) - призер
6. Школьный этап конкурса "Ученик года"
Быкова А. (11 кл) - победитель
- Авдеева К. (9 кл) - победитель
- Серегина О. (7 кл) - победитель
7. Всероссийская интернет-онлайн олимпиада по русскому языку
- Авдеева К. (9 кл) -5 место
8. Областной конкурс творческих работ "Здесь Родины моей начало…" к 375-летию Тамбова
- Латышова В. "Этюды о природе родного края", номинация -проза
Авдеева К. Стихотворения о природе родного края, номинация - поэзия
9. СМИ: стихи в районной газете учеников 5,7,9 классов
Спортивные достижения в 2010-2011 уч. году на районных соревнованиях
1. Легкая атлетика - 1 место
2. Туризм - 1 место
3. Теннис - 1 место
4. Волейбол(дев) - 1 место
5. Волейбол (юн) - 3 место
6. Хоккей- 4 место
7. Участие в Лыжне России 2011 г. Тамбов
Характеристика социального статуса семей учащихся
По школе насчитывается всего 13 многодетных семей, под опекой находятся 5 ребят, насчитывается 25 неполных семей. Есть семьи из группы риска.
Всего родителей Всего семей полных Неполных Опекунов Имеют высшее образование Среднее специальное образование Среднее профессиональное образование Среднее образование Основное образование
206 121 91
75% 25
21% 5
4% 31
16% 67
33% 16
8% 64
31% 20
9%

 Контингент обучающихся
За последние годы контингент учащихся менялся следующим образом 2002-2003 учебный год - 150 учеников; 2003-2004 учебный год - 131 ученик; 2004-2005 учебный год - 128 учеников; 2005-2006 учебный год - 119 учеников; 2006-2007 учебный год - 117 учеников, 2007-2008 учебный год - 119 учеников, 2008-2009 учебный год - 124ученика, 2009-2010 учебный год - 127 учеников, 2010-2011 учебный год - 130 учеников
Наполняемость классов на 1 сентября 2010 года
Классы Количество Классы Количество
1 класс 12 7 класс 10
2 класс 8 8 класс 16
3 класс 8 9 класс 16
4 класс 9 10 класс 7
5 класс 14 11 класс 2
6 класс 17 Подготовительный класс 11
ИТОГО-130
Условия комплектования классов - по селу, из соседних сел и поселков обучающихся учеников. Подвоз учеников на школьном автобусе. Наполняемость классов наибольшая в основной школе (15)
Результаты профессиональной деятельности
За последние восемь лет школа выпустила 6 медалистов (5 серебряных, 1 золотую) 
Год выпуска Кол-во учащихся Медалисты Отличники На 4 и 5 Качество
знаний

2002-2003 150 1 11 47 43%
2003-2004 131 5 37 40,7%
2004-2005 128 1серебро 5 33 35%
2005-2006 119 1серебро 5 26 36%
2006-2007 117 1 золото, 
1 серебро 7 49 49%
2007-2008 119 10 33 43%
2008-2009 124 10 40 46%
2009-2010 127 1серебро 16 46 45%
Призеры районных предметных олимпиад
2002-2003 учебный год - 3 призовых места
2003-2004 учебный год - 3 призовых места
2004-2005 учебный год - 3 призовых места
2005-2006 учебный год - 7 призовых мест
2006-2007 учебный год - 3 призовых места
2007-2008 учебный год - 3 призовых места
2008-2009 учебный год - 6 призовых мест
2009-2010 учебный год - 5 призовых мест
Трудоустройство выпускников школы
По 11 классу 
Год выпуска Кол-во
выпускников ВУЗы ССУЗы НПЗ Работают
2003-2004 21 8 10 0 3
2004-2005 11 5 2 3 1
2005-2006 15 4 10 1 0
2006-2007 9 5 3 1 0
2007-2008 8 5 1 2 0
2008-2009 12 7 2 2 1
2009-2010 17 5 11 0 1

11 класс ЕГЭ математика
Год выпуска Кол-во
учеников "5" "4" "3" "2"
2004-2005 11 0 2 2 7
2005-2006 15 0 3 2 10
2006-2007 9 1 3 3 2
2007-2008 7 0 1 4 2
2008-2009 12 0 5 7 0
2009-2010 17 0 4 13 0
Ежегодно бригада врачей ЦРБ проводит углубленный медицинский осмотр школьников. Результаты осмотра доводят своевременно до администрации школы. Нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении под строгим контролем фельдшера Касьяновой Т.А. направляют в поликлинику на углубленный осмотр. На уроках используется здоровьесберегающая технология.
В 2008 году прошла диспансеризация работников бюджетной сферы. Все учителя и работники школы прошли углубленный медосмотр. Результаты были сообщены самим работникам. Силами медперсонала проводятся следующие мероприятия:
" Дегельминтизация всех школьников пиперазином; * Диагностика туберкулеза (прививки Манту); * Ежемесячный осмотр кожных покровов и педикулеза; * 100% вакцинация вирусного гепатита "В"; * Вакцинация от гриппа АВ грипполом детей от 3 до 18 лет; * Выпуск санбюллетней для подростков; * Всем диспансерным детям весной и осенью проводят реабилитационные мероприятия; * Своевременные профпрививки согласно плану картотеки; 
Тесное сотрудничество школы и ФАП приносит ощутимые результаты, позволяет предупредить возникновение болезни и выявить на раннем этапе заболевания и лечить. 
Кадры 
" количество учителей - 21; 
" степень укомплектованности школы необходимыми специалистами 100%; 
" данные о квалификации педагогов, их образовании, стаже, возрасте, почетных званиях; данные о совместителях; 
" Имеют высшее педагогическое образование 18 учителей, среднее специальное 0, начальное профессиональное -1 учитель, высшее непедагогическое - 2 учителя, совместителей - 2; 
" Школа укомплектована профессиональными кадрами, которые имеют следующую квалификационную категорию.
Квалификация Всего % к общему числу
Имеют квалификационные категории 5 24%
Первую 3 14%
Высшую 2 10%

Методическая работа. 
С 2009-2010 уч. года педколлектив работает по методической теме: "Роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся." 
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями программы развития школы. В школе используется следующая структура методической работы:
1. Управленческая деятельность:
" планирование методической работы школы, методических объединений
" прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса
" организация мониторинга качества образования (срезы, изучение образовательных программ, посещение уроков)
" анализ результатов образовательного процесса

2. Инновационная деятельность: 
" помощь учителям в организации их исследовательской деятельности
" разработка, экспертиза и отработка новых образовательных программ, технологий и методик.
3. Самообразование:
" семинары-практикумы
" индивидуальное самообразование
" обобщение опыта, наставничества
" работа над инновационной творческой темой
" развитее профессионального мастерства в рамках деятельности МО
4 Формы целевой разработки образовательных проблем:
" методический совет
" тематический пед.совет
" совещания при директоре и завуче
" производственные совещания
" заседания МО
" семинары классных руководителей
" взаимопосещение уроков
5. Презентации результатов деятельности педагогов:
" участие в научно-практических районных, областных, школьных конференциях
" аттестация 
" участие в экспертизе деятельности других образовательных учреждений
" совещания и семинары по обмену опытом
" проведение методической недели
" творческие отчеты учителей, пополнение методического кабинета.
Все учителя школы работают в методических объединениях. Работа МО - это давно сложившаяся форма методической работы. Деятельность МО многообразна, это: проведение открытых уроков, их самоанализ, защита уроков, деловые игры, отчеты учителей, обзоры методической литературы, обсуждение контрольных работ и срезов, разработка и защита образовательных программ и т.д. Планы методической работы составляются с учетом Программы развития школы и проблемно-методической темы: "Роль качества преподавания в повышении качества знаний учащихся", опыта работы учителей, итогов успеваемости по предмету, результатов контрольных срезов, интересов и задач преподаваемого предмета.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2009-2010 учебном году было проведено три тематических пед совета, связанных с методической темой школы: 
1. Реализация программы "Соблюдение гигиенического режима как фактора повышения качества самочувствия и усвоения знаний учащимися.
2. "Мы (учителя, ученики) на уроке". Проблемы взаимоотношений в системе "Учитель-ученик" в целях повышения качества знаний учащихся.
3. Резервы учебно-воспитательного процесса в профессиональной ориентации учащихся.
Формы проведения педсоветом традиционные: работа творческих групп, круглых столов. Вопросы внутреннего контроля рассматриваются на совещаниях при директоре и завуче, на заседаниях МО. 
В школе работает методический совет, в который входит директор, заместитель директора по УВР и ВР, руководители МО. Работа методического совета тесно связана с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю. Работа методического совета регламентируется "Положением о методическом совете". Составляется годовой план работы. В конце года производится анализ работы методического совета.
Работа методического совета способствует повышению уровня методической подготовки учителя, применению новых технологий. В школе работают 6 методических объединений:
1. Учителей гуманитарного цикла
2. Учителей общественных наук
3. Учителей математики, физики и информатики
4. Учителей естественных наук.
5. Учителей политехнического цикла
6. Учителей начальных классов
ПДС классных руководителей.
В рамках реализации единой методической темы было проведено году: один единый методический день и одна единая методическая неделя, семинар - практикум "Организационная структура урока и механизмы организации урока в современных условиях", методический семинар "Коллективные формы работы на уроке в формировании качества знаний". Методический день по теме "Дифференциация и индивидуализация обучения в формировании качества знаний учащихся". Методическая неделя "Использование новых педагогических технологий". Круглый стол "Система работы МО по развитию творческих способностей учащихся и педагогов, обобщение и систематизирование опыта по данной проблеме". 
Были проведены: методический день по теме: "Инновационная деятельность педагогов и современный урок в формировании качества знаний учащихся", методическая неделя "Воспитательные задачи уроков различного типа, методические приемы развития познавательной сферы учащихся, семинар -практикум "Роль МО в повышении качества преподавания". На базе школы состоялся районный семинар учителей информатики и зам.директоров школ по теме: "Проектная технология как фактор повышения образовательного процесса", методический день "Оптимизация и интенсификация образовательного процесса как одно из средств повышения качества обучения учащихся". Была проведена методическая неделя по теме: " Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроке".
Заседания МО проводились раз в четверть. На базе школы работает экспериментальная площадка "Профессиональная подготовка в старшей школе как одно из условий повышения качества полного общего образования". Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению школьников, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературы.
Был обобщен опыт:
Шаповаловой В.Н. по теме "Проектная деятельность на уроках информатики";
Ломакиной Л.А. "Игра - один из важнейших приемов работы в процессе обучения младших школьников";
Дробышевой И.А. по теме "Роль христианской морали и этики в духовном воспитании школьников".
В рамках реализации единой методической темы были проведены: единый методический день по теме "Оптимизация и интенсификация учебного процесса как одной из средств повышения качества обучения учащихся"; единая методическая неделя по теме "Формирование общеучебных умений и навыков на уроке" и научно-практическая конференция "Качество современного образования".
На базе школы был проведен районный методический семинар учителей информатики и зместителей директоров школ по теме "Проектная технология как фактор повышения образовательного процесса". 
Материально-техническая база
Здание школы построено в 1976 году, кирпичное, двухэтажное. Проектная мощность с общей наполняемостью 600 человек. Общая площадь всех помещений 2200 кв.м. Количество комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории составляют 21 единиц, их площадь 1030кв.м. Имеются : библиотека, краеведческий музей, школьная столовая на 70 посадочных мест, спортзал 200кв.м., актовый зал совмещенный со толовой, две мастерские площадью по 60кв.м. , компьютерный класс в котором находится 6 ПК, интерактивный комплекс и комплекс оргтехники Помещение школы поддерживается в соответствии с санитарными требованиями. Отопление водяное газовое. На территории школы расположен школьный участок, который имеет направление сад-огород. Спортивная площадка находится вблизи от школы на которой имеется стандартное футбольное поле, волейбольная площадка и баскетбольная площадка. В этом году построена хоккейная коробка. Спортивный зал оборудован следующими спортивными снарядами: брусья, маты, конь, мячи, шведская стенка, канат, лыжи, обручи, скакалки и т.д. Однако материально -техническая база требует улучшения. Для прохождения практической части программ химии и биологии необходимо привести новое оборудование. Освещение в школе электрическое. Тепловой и световой режим соблюдается. Лицензионный норматив на одного обучающегося в норме и составляет 7,5 кв.м. Для проведения внеклассных мероприятий есть баян, магнитофон, музыкальный центр, телевизор.
Уровень социально-психологической комфортности образовательной среды соответствует нормам.
Условия образования и другие услуги, отвечающие потребности участ6ников образовательного процесса очень эффективны. Школа работает в одну смену по кабинетной системе, соблюдается тепловой и световой режим. В школе есть уголок отдыха, классные комнаты и школа достаточно озеленены. 
Все участники образовательного процесса обеспечены горячим питанием. 
В здании школы работают туалетные комнаты, есть питьевой фонтанчик.
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
В ОУ существует школьная библиотека. В библиотеке насчитывается 6842 единиц хранения фонда. Объем фонда насчитывает 6150 экземпляров художественной литературы, 312 школьных учебников, 230 брошюр и журналов, 150 экземпляров учебно-методической литературы. В последние три года фонд наполнялся на 120 экземпляров художественной литературы. 
Все учащиеся обеспечены учебной литературой (97,9% за счет родительских средств, и на 2,1% - из библиотечного фонда). Каждому циклу дисциплин соответствуют учебные образовательные программы.
Учителя предметники имеют необходимое количество дидактического и раздаточного материала для обеспечения учебно-воспитательной деятельности, разрабатывают тестовые задания для успешной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. 
В библиотеке работает компьютер, установлена программа по работе с фондом библиотеки. Во время учебного процесса используются электронные учебники. В школе имеется интерактивное оборудование.
В основном все учащиеся пользуются библиотечным фондом.
Средняя читаемость учащихся - 12,3%, средняя посещаемость -9,59%, обращаемость фонда -16%.  
Безопасность в школе
В 2008 году в школе установлена современная противопожарная сигнализация, которая ежемесячно обслуживается ВДПО. В коридоре имеются уголки и стенды.
Выполняются требования по охране труда т технике безопасности. Разработаны меры по противодействию терроризму.
Основные сохраняющиеся проблемы школы
" низкая оснащенность компьютерами
" наличие только одного интерактивного комплекса в методическом кабинете и отсутствие мультимедийных проекторов в кабинетах создают трудности для активного внедрения инновационных форм проведения уроков - использование ИКТ
" неудовлетворительная заинтересованность родителей в получении детьми глубоких прочных знаний. Социальный заказ со стороны родителей выражен слабо
" в селе Нижний Шибряй нет детского сада, поэтому уровень подготовки детей на момент поступлений в ОУ - низкий
Основные направления ближайшего развития школы
" Оснащение компьютерами
" Приобретение мультимедийного проектора, для активного внедрения инновационных форм в проведении уроков
" Повышение мотивации у родителей в получении детьми глубоких и прочных знаний
" Дальнейшее повышение методического мастерства учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся
" Создание социально активной школы





Категория: Для учителей и администрации | Добавил: demon
Просмотров: 964 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 258
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 8
Проверенных: 18
Обычных юзеров: 230
Из них
Парней: 172
Девушек: 83




Код кнопки

Rambler's Top100





Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Реклама

Реклама


Copyright Нижнешибряйская средняя школа © 2017
Наш адрес: Тамбовская область, Уваровский район, Нижний Шибряй.
E-mail:obr02@mail.ru, тел: 79-1-38
Хостинг от uCoz